Как предпринимателям законно использовать музыку ресторанах, барах и других местах ведения предпринимательской деятельности

У любой музыкальной композиции есть автор, который обладает на неё авторским правом. Авторское право – это право собственности на произведение искусства. Если вы включаете плейлист там, где работаете с клиентами, значит, используете музыку для бизнеса. По закону это коммерческое использование музыкальных произведений.

На использование музыки в местах предпринимательской деятельности необходимо разрешение каждого из правообладателей всех музыкальных произведений или единое разрешение организации по единому управлению коллективному управлению авторскими правами – Российского Авторского Общества (РАО). При использовании записи музыкального произведения (фонограммы) необходимо выплачивать вознаграждение в Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (ВОИС). РАО заключает лицензионные договоры, предоставляющие право использование произведений, по которым правообладателям выплачивается авторское вознаграждение.

Использование музыкальных произведений без согласия правообладателей или без договора с РАО и ВОИС преследуется по закону – законодательством РФ предусмотрена гражданская, административная, уголовная ответственность☝🏼

✅Важно:
• Spotify, Apple music, Яндекс Музыка и т.д. не предназначены для коммерческого использования. Музыка с флешки, диска, радио, клипы по ТВ также не годятся для публичного заведения.

РАО и ВОИС – не единственные посредники на рынке легальной музыки для бизнеса. Можно прибегнуть к услугам частных посредников, таких как Бубука, Музкафе, РадиоСпаркс.

Частные посредники заключают договор либо с авторами, либо с лейблами звукозаписи, либо с авторским обществом.