Как маркировать саморекламу?

 Часто бренды и эксперты продвигают свои услуги через собственные сайты и соцсети. Закон не освобождает саморекламу от маркировки. В ст. 18.1 Закона о рекламе говорится: все, что является интернет-рекламой, надо маркировать.

Главное отличие между рекламой и саморекламой — бизнес не может поручить
маркировку саморекламы агентству, а должен делать это самостоятельно через
ОРД. Тарифы на маркировку саморекламы ниже, чем на маркировку обычной рекламы.

В остальном алгоритм тот же самый:
⏯ Заключаем договор с оператором рекламных данных. Список компаний утверждает Роскомнадзор.
⃣ Загружаем на платформу оператора контент.
⃣ Подаем оператору сведения о креативах. Поскольку это самореклама, загружать договор и указывать стоимость размещения на этом этапе не нужно.
⃣ Получаем токен.
⃣ Размещаем токен, пометку «Реклама» на рекламном контенте и сведения о рекламодателе.
⃣ После проведения рекламной кампании отчитываемся перед оператором и
загружаем в кабинете отчеты и другие относящиеся документы.

Что будет, если ФАС решит, что мое сообщение — реклама?
Если ФАС решит, что информация рекламная и не промаркирована должным образом
— например, на ней нет пометки «Реклама» и токена, — бизнесу грозит штраф:
• людям без статуса ИП — 2000—2500 ₽;
• ИП и руководителям компаний — 4000—25 000 ₽;
• малому бизнесу — 50 000—250 000 ₽;
• остальным компаниям — 100 000—500 000 ₽.
Решение ФАС можно обжаловать: дела о нарушении закона о рекламе рассматривает
арбитражный суд.