Информация ФНС по г. Севастополю!

1. Актуальные вопросы получения сумм федеральной субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020
№ 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Несмотря на то, что заявления на предоставление субсидии за апрель месяц подавались с 01 мая по 01 июня включительно, есть возможность подать повторное заявление тем налогоплательщикам, кто отвечает критериям для получения субсидии, установленные Постановление № 576, но получил отказы по следующим причинам:

— на момент рассмотрения заявления неправильно были указаны банковские реквизиты;

— имелась недоимка, превышающая 3 тысячи рублей, и сведения о ее погашении еще не поступили из Федерального казначейства на момент подачи заявления;

— государственная регистрация предпринимательской деятельности была осуществлена в феврале 2020 и на момент рассмотрения заявления был получен отказ по причине отсутствия таких налогоплательщиков в едином реестре МСП (сведения в ЕР МСП по состоянию на 01.03.2020 с учетом февральской регистрации были размещены 10.04.2020 года).

С 01 июня по 30 июня принимаются заявления на предоставление субсидий за май 2020 года.

В связи с тем, что прием в операционных залах производиться не будет до 15 июня, заявления можно подать через ЛК, посредством ТКС, направить по почте и положить в боксы, расположенные при входе в оперзалы налоговых инспекций. Самый удобный способ для формирования заявлений — Личный кабинет ИП или юрлица, поскольку на сегодняшний день заявление на предоставление субсидии формируется в автоматическом режиме — налогоплательщику только нужно выбрать счет, на который будут перечислены деньги, и нажать кнопку «сформировать заявление», остальные реквизиты подтянутся автоматически.

2. Выбор ОКВЭД основного и дополнительного, их изменение.

В силу действующего законодательства о государственной регистрации учредители юридического лица или индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют виды экономической деятельности, которыми предполагают заниматься, и представляют сведения о соответствующих кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) для включения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Юридические лица для внесения изменений в сведения о видах экономической деятельности руководствуются положениями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

— если изменение видов деятельности связано с изменением в учредительных документах, тогда в регистрирующий орган предоставляется: заявление по форме №Р13001, решение учредителей о внесении изменений, учредительный документ в новой редакции, документ об уплате государственной пошлины (при представлении в электронном виде пошлина не уплачивается);

— для внесения изменений в сведения о видах деятельности, не связанные с изменением в учредительных документах, в регистрирующий орган представляется заявление по форме №Р14001.

Индивидуальные предприниматели при внесении изменений в сведения о видах деятельности руководствуются статьей 22.2 Закона №129-ФЗ и представляют в регистрирующий орган заявление по форме №Р24001.

В настоящее время представить документы в регистрирующий орган для государственной регистрации можно следующими способами:

1. В электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:

— через сайт ФНС России или портал Госуслуг в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

— могут быть направлены по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

2. Представить документы непосредственно в регистрирующий орган:

— в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя (по адресу: 290011, г. Севастополь, ул. Кулакова, д.37) организован прием заявлений для государственной регистрации в специальный бокс для приема корреспонденции.

Следует учитывать, что в таком случае подпись заявителя на заявлении должна быть заверена в нотариальном порядке.

С 15.06.2020 будет организован приём и обслуживание налогоплательщиков в ТНО по предварительной записи посредством интерактивного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на приём в инспекцию» с учётом рекомендаций Роспотребнадзора.

Сформировать, а также направить заявление в регистрирующий орган можно с использованием электронного сервиса ФНС России на официальном сайте www.nalog.ru на главной странице в разделе Сервисы → Государственная регистрация ЮЛ и ИП.

В течении 5 рабочих дней с момента получения регистрирующим органом документов для государственной регистрации они будут рассмотрены и по результатам такого рассмотрения будет принято решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Результат предоставления услуги по государственной регистрации (лист записи, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, и решение о государственной регистрации или решение об отказе в государственной регистрации) будет направлен по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

3. Регистрация ИП и ЮЛ дистанционно и их прекращение деятельности.

Создать юридическое лицо или зарегистрироваться физическому лицу в качестве ИП можно дистанционно с использованием сервисов ФНС России на официальном сайте www.nalog.ru 

1) Все сервисы → Государственная регистрация ЮЛ и ИП

2) Все сервисы → Создай свой бизнес.

В таком случае, представляемые документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью заявителя или нотариуса.

При направлении документов для государственной регистрации в электронном виде (с ЭЦП заявителя или нотариуса), уплачивать государственную пошлину не требуется.

Для ИП в период действия ограничений, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции ФНС России для подачи заявления о прекращении деятельности реализована возможность сформировать и направить в регистрирующий орган заявление без электронной подписи заявителя.

На главной странице www.nalog.ru в разделе Сервисы → Государственная регистрация ЮЛ и ИП → Индивидуальные предприниматели→ Прекращаем деятельность в качестве ИП

Одновременно с заявлением в регистрирующий орган направляются:

— информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения ИП в сумме 160 руб., которую можно оплатить также с помощью данного сервиса;

— скан-образ или фотография страниц документа, удостоверяющего личность (сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и ФИО лица, которому принадлежит документ) и фото заявителя с документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности.

Документы рассматриваются в течении 5 рабочих дней с момента их получения регистрирующим органом. Результат предоставления услуги по государственной регистрации (решение о государственной регистрации или решение об отказе в государственной регистрации) направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *