Как ИП нанять на работу сотрудников?

Индивидуальный предприниматель, расширяя свой бизнес, заинтересован в том числе в найме новых сотрудников. Однако как сделать это правильно, знают не все. Специально для нас на этот вопрос ответил заместитель директора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков.

«Если мы говорим про «обычного» ИП (то есть на привычной всем нам системе налогообложения), то приём на работу осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. Среди особенностей можно выделить, например, ситуации, когда ИП относится к субъектам малого предпринимательства с численностью работников не более 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – не более 20 человек). В этом случае ИП вправе по соглашению с лицом, поступающим к нему на работу, заключить срочный трудовой договор без учёта характера предстоящей работы и условий её выполнения. Если ИП относится к микропредприятиям, то он также может полностью или частично отказаться принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права».

⭐ Должен ли ИП в обязательном порядке вести бухгалтерский учёт?

«Согласно положениям Федерального закона «О бухгалтерском учёте» ИП может не вести бухучёт, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах он ведёт учёт доходов или доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определённый вид предпринимательской деятельности».