
Продолжаем серию публикаций с полезной информацией для предпринимателей Севастополя!
Сегодня мы расскажем о новом порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков, который начал действовать с 1 января 2025 года.
Заместитель руководителя УФНС России по городу Севастополю Ирина Медведева пояснила, что этот механизм разработан для того, чтобы упростить процесс разрешения споров с налоговой службой, минимизировав связанные с ним трудности.
Чтобы воспользоваться упрощённым порядком, необходимо подать жалобу в электронном виде.Юридические лица могут отправить жалобу через телекоммуникационные каналы связи.Физические лица могут воспользоваться «Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц» в разделе «Прочие ситуации – Жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц».Индивидуальные предприниматели могут подать жалобу через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в формате, утвержденном приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
При подаче жалобы нужно указать, что она должна быть рассмотрена в соответствии со статьёй 140.1 Налогового кодекса РФ. В этом случае жалоба будет направлена в налоговый орган, чьи акты или действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней этот орган либо удовлетворит жалобу полностью или частично, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.Упрощённый порядок предусматривает возможность рассмотрения жалоб по следующим тематикам:
01 — требование налогового органа о представлении документов (информации);
02 — требование налогового органа о представлении пояснений;
03 — вызов лица на допрос в качестве свидетеля;
04 — отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
05 — приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей;
06 — сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;
07 — бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
08 — требование налогового органа об уплате задолженности;
09 — решение налогового органа о взыскании задолженности;
10 — отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
11 — сальдо единого налогового счета в связи с не учетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной налоговой декларации (расчета);
12 — сальдо единого налогового счета в связи с не учетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
13 — сальдо единого налогового счета в связи с не учетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
14 — иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц;
Следует отметить, что в упрощённом порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе» (vk.cc/5zMr14).