В своём выступлении перед участниками Всероссийского форума контрольных органов уполномоченный по защите прав предпринимателей в Севастополе поделился с коллегами опытом взаимодействия с контрольно-надзорными органами и проблематикой профессиональных жалобщиков.
Обратил внимание на важность досудебного разрешения споров между предпринимателями, которые являются правообладателями помещений в многоквартирных домах, и управляющими компаниями, при участии Госжилнадзора.
В Севастополе мы столкнулись с проблемой неправильного начисления платежей за коммунальные услуги некоторым предпринимателям и обратили на это внимание Госжилнадзора. Ранее на одном из круглых столов с участием представителей управляющих компаний, жилищно-коммунального надзора и предпринимателей договорились, что Уполномоченный станет «единым окном» для обращений. Такие обращения от предпринимателей будут рассматриваться с обязательным участием представителей Госжилнадзора и управляющих компаний.
Уполномоченный предложил коллегам рассмотреть возможность распространения этой практики и в других регионах.
Также обратил внимание на проблему профессиональных жалобщиков — недобросовестных участников предпринимательского сообщества, которые пытаются создать препятствия для нормального функционирования бизнеса, направляя жалобы в различные инстанции, от контрольно-надзорных органов до прокуратуры. Из-за этого предприниматели вынуждены тратить своё время и силы на подготовку документов, дачу объяснений и прочие процедуры.
«Профессиональные жалобщики» получают доход от своей деятельности, но не несут никакой ответственности, даже если по результатам рассмотрения жалобы не было обнаружено никаких нарушений. В то же время проверяемая организация сталкивается с дополнительными временными и материальными затратами, такими как заработная плата сотрудников, затраты на подготовку и отправку документации, а также с приостановкой (замедлением) основных видов деятельности.