Новый механизм досудебного разрешения споров в области таможенного дела: подача жалоб в электронном виде

Сегодня мы расскажем о досудебном урегулировании споров в области таможенного дела.

В 2020 году в рамках единой федеральной сети из восьми электронных таможен России была создана и функционирует Южная электронная таможня.

Начальник Южной электронной таможни, генерал-майор таможенной службы Олег Долгополов подчеркнул, что таможенные органы разработали действенный механизм досудебного разрешения споров, касающихся таможенного дела. Эта система существенно снижает количество конфликтов между таможенными службами и другими участниками внешнеэкономической деятельности, особенно с предпринимателями.

Сейчас активно внедряется новая технология — возможность подачи жалоб на действия (бездействие) таможенных органов в электронном виде.

Процесс подачи электронной жалобы максимально упрощён и реализован в интуитивно понятном интерфейсе Личного кабинета участников внешнеэкономической деятельности, доступном даже с мобильных устройств. Подробное описание алгоритма подачи жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа и его должностных лиц в электронной форме можно найти по ссылке https://yutu.customs.gov.ru/document/text/376867.

Подача жалоб через Личный кабинет участника ВЭД позволяет:
• исключить почтовые и другие расходы;
• минимизировать временные затраты на отправку документов;
• снизить вероятность возврата жалобы из-за формальных нарушений порядка её подачи;
• получить информацию о статусе жалобы в режиме онлайн;
• отказаться от бумажного документооборота.

Обращаем внимание на то, что досудебное урегулирование таможенных споров предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности благоприятные условия для разрешения конфликтных ситуаций без обращения в суд и способствует повышению качества работы таможенных органов.