Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Севастополе Тимофеем Смирновым было организовано и проведено рабочее совещание с участием представителей общественных организаций и деловых ассоциаций Севастополя по вопросу обсуждения регулирующего воздействия проекта закона «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 25.07.2017 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», разработанного Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. В обсуждении и разработке обращения приняли участие представители ООО «Центр труда», СРО «Национальная коллегия специалистов-оценщиков», региональных отделений «Деловой России» и «Опоры России»
По итогам обсуждения была установлена следующая позиция:
-Законы и правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, в данном случае – статьям Земельного кодекса РФ.
-Федеральное законодательство прямо устанавливает право регулирования земельных отношений с учетом особенностей, сложившихся в городе Севастополе до принятия его в состав субъектов Российской Федерации, с целью соблюдения баланса интересов государства и правообладателей земельных
-Проект закона о внесении изменений в ст. 3.1 Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» от 25.07.2014 г. № 46-ЗС необоснованно предлагает расширение перечня объектов государственного или местного значения, строительство или реконструкция которых является основанием для изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
-Статьей 49 Земельного кодекса РФ предусмотрено только два возможных основания изъятия земель для государственных и общественных нужд: выполнение международных обязательств РФ и необходимость размещения объектов государственного или местного значения. Расширение круга оснований для изьятия земель у правообладателя может привести к созданию условий по злоупотреблению полномочиями органов власти, должностных лиц.
-Сокращение сроков на обращение с заявлением об аренде земельного участка также носит негативный характер и, соответственно, предлагаемые проектом изменения в части изъятия и сокращения сроков недопустимы к введению в действие.
Следовательно, характер регулирующего воздействия от принятия изменений в предложенной Департаментом по имущественным и земельным отношениям редакции Закона, может нести негативные последствия для прав физических лиц, представителей предпринимательского сообщества и в целом для инвестиционного климата в городе Севастополе.
Соответствующие обращения о недопустимости представленной редакции проекта закона отправлены в адрес разработчика законопроекта — Департамент по имущественным и земельным отношениям Правительства Севастополя и в профильный комитет по градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания города Севастополя.