06.12.2018 19:18
Принято решение выделить субсидию предприятию «Севавтотранс». 17 миллионов рублей пойдут на покрытие долга за купленные автобусы и троллейбусы по программе лизинга. Ещё столько же из городского бюджета направят на компенсацию частным перевозчикам, которые в этом году начали оказывать бесплатные услуги льготным категориям населения. Правда, не все из них довольны условиями транспортной реформы. Ещё раз обсудить условия работы на дорогах города водители попросили бизнес-омбудсмена Севастополя и активистов Общероссийского народного фронта.
Севастопольские пенсионеры пересели в маршрутные такси с августа этого года. Тогда частных перевозчиков обязали возить льготников бесплатно. Но льготу эту пассажиры всё чаще получают, как с барского плеча. Некоторых водителей приходится убеждать остановиться и посмотреть документы, подтверждающие право занять место в маршрутке без оплаты.
Теряя доход, перевозчики стали с линии уходить. То, что время ожидания транспорта на остановке увеличилось, заметили и те, кто проезд оплачивает.
«Бывают проблемы. Особенно 14 маршрут, который с Остряков передвигается в сторону Камышей. Это прям очень проблемный маршрут», — говорит местная жительница.
«Да мне не жалко этих 20 рублей. Я пенсионер, у меня хватит. Но нужно было это всё как-то подготовить», — говорит севастополец.
Представители ассоциации перевозчиков обсуждают вопросы на первом приёме бизнес-омбудсмена Севастополя. И называют цифры. По примерным подсчётам, за год на новой системе частные перевозчики потеряют около 70 миллионов рублей. Причиной называют отсутствие справедливой компенсации от города. И желающих работать в убыток всё меньше.
В августе разговор шёл о 33-х льготных маршрутах. Сейчас уже о 80-ти, а к концу года их должно стать 100. При этом сумма компенсации осталась прежней.
«Я понимаю, что решение, скорее всего, находится в плоскости правительства. Но какие-то предложения, что мы будем генерировать совместно с перевозчиками, с департаментом транспорта и департаментом труда и социальной политики», — говорит Тимофей Смирнов,уполномоченный по правам предпринимателей в Севастополе.
В департаменте транспорта отвечают: диалог будет с теми, кто на озвученные условия согласен.
«На следующей неделе будет заключено порядка 9 государственных контрактов, и маршрутная сеть, работающая по регулируемому маршруту, будет выполнена на 100%», — говорит Артём Гришин, заместитель директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Исчезнувшие с улиц маршрутки компенсируют муниципальным транспортом. 80 новых автобусов начнут работать через три недели. Частные перевозчики тем временем продолжают обсуждение своих проблем на площадке Общероссийского народного фронта. Представители департаментов транспорта и социальной защиты успокаивают: компенсацию за весь период перевозчики получат. С августа по декабрь сумма составит 17 миллионов рублей.
Чтобы получить финансовый возврат, перевозчикам осталось оформить документы.
«Результатом переговоров мы более-менее удовлетворены на сегмент внимания 2018 года. Что касается 2019 года, увеличение объёма перевозок непропорционально увеличению предполагаемого финансирования», — говорит Виктор Рыков, руководитель Ассоциации перевозчиков Севастополя.
Также в следующем году в городе введут единые проездные для льготников. И за стол переговоров, скорее всего, придётся сесть вновь. Так как изменится порядок компенсации из бюджета, а машины необходимо будет оборудовать устройствами для считывания карт.
Влада Лунёва, Евгения Квашнина, Сергей Буторин, Александр Соловьёв
Оригинал новости: Вести.Севастополь