Правительство просят отменить госрегулирование цен на техосмотр

«ОПОРА РОССИИ» предложила отменить госрегулирование цен на техосмотр (ТО) автомобилей.

Установление рыночной цены на техосмотр создаст условия для функционирования достаточного количества операторов ТО, говорится в обращении к вице-премьеру, председателю правкомиссии по безопасности дорожного движения Марату Хуснуллину. Кроме того, председатель «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин предлагает утвердить программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере техосмотра. Предполагается, что она будет включать в себя частичную (до 50%, но не более 10 млн руб.) компенсацию затрат на покупку оборудования для развития производства и субсидирование процентной ставки по текущим кредитным и лизинговым договорам.

С 1 марта 2021 г. согласно поправкам в закон о техосмотре вступили в силу новые условия аккредитации операторов ТО. Им был дан год на подтверждение соответствия новым требованиям, которые регламентированы приказами Минтранса. Требования предусматривают, в частности, фотосъемку автомобиля в пункте техосмотра до и после его проведения с указанием координат нахождения диагностической лаборатории, а также ряд других. Эти данные будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра МВД. Это должно исключить покупку диагностической карты без проверки машины.

С 1 марта 2022 г. операторы ТО должны быть переоборудованы под новые требования законодательства. Отсутствие экономически обоснованной стоимости за прохождение ТО и новая законодательная инициатива о его отмене для тех категорий транспортных средств, которые дают основную нагрузку операторам, удерживает бизнес-сообщество от действий, которые могут привести к потере вложенных инвестиций.

По прогнозам, к 1 марта 2022 г. аккредитованных пунктов в России будет недостаточно для необходимого объема технических осмотров.
Законопроект об отмене ТО для легковых машин уже мотивировал часть предпринимателей к выходу из этого бизнеса. Содержать пункт техосмотра только для коммерческого транспорта невыгодно, поскольку 80% трафика приходится сегодня именно на легковые машины физлиц. Операторы ТО поддержали инициативу «ОПОРЫ РОССИИ».